Какие из перечисленных организмов являются паразитами

Разработка содержит вопросы олимпиадного характера. Так же имеютя ответы к ним.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада для школьников 7 класса по биологии.»

Олимпиада школьников по биологии

Уважаемые участники олимпиады, теоретическая часть включает 4 части. На выполнение всех заданий отводится 2ч (120минут). Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения заданий.

Вам предлагаются 15 тестовых заданий, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

3. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

4. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

5. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

6. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

7. К низшим растениям относят

1) ламинария 2) мох сфагнум 3) мухомор 4) папоротник

8. Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов 3) грибов и водорослей

2) вирусов и дрожжей 4) бактерий и дрожжей

9. Споры бактерий служат для

1) перенесения неблагоприятных условий

3) расселения на большие расстояния

4) перенесения неблагоприятных условий и размножения

10. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

11. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

12. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

1) хламидомонаду 2) ламинарию 3) пеницилл 4) хлореллу

13. Какие из перечисленных организмов являются паразитами?

1) дрожжи 2) водоросли 3) таежные клещи 4) дождевые черви

14. На каком рисунке изображена одноклеточная водоросль?

15. Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она

1) размножается половым способом

2) способна к регенерации

3) удерживает добычу с помощью щупалец

4) парализует добычу стрекательными клетками

Вам предлагаются тестовые задания, имеющие несколько правильных ответов. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. К грибам паразитам относятся

1) бледная поганка

3) сатанинский гриб

2. Спорами размножаются

3) туберкулёзная палочка

4) папоротник щитовник

6) берёза бородавчатая

3. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

4. Гермафродитами являются

3) медицинская пиявка

5) дождевой червь

6) человеческая аскарида

5. К ленточным червям относятся

1) кошачья двуустка

2) свиной цепень

4) печеночный сосальщик

5) молочно – белая планария

6) широкий лентец

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Малярию вызывает малярийный комар.

2. Инфузории – наиболее примитивные представители Простейших.

3. Скорпионы относят к классу Ракообразных.

4. Плод картофеля – это клубень.

5. У Сложноцветных мелкие цветки, собранные в соцветие корзинка.

Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

А) образована крупными живыми клетками с 1) образовательная

тонкими оболочками 2) запасающая

Б) состоит из более или менее однородных клеток,

В) расположена в точках роста корней и побегов

Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

§ 16. Грибы-паразиты

Подробное решение Параграф § 16 по биологии для учащихся 5 класса, авторов В.В. Пасечник 2016

Вопрос 1. Какие организмы называют паразитами?

Паразитами называются организмы, которые живут за счет других организмов (как снаружи, так и внутри них), употребляя питательные вещества организма хозяина.

Вопрос 2. Приведите примеры организмов-паразитов.

Болезнетворные бактерии, грибы, растущие на стволах живых деревьев: чага, опята. Также черви: свиной цепень, бычий цепень.

Вопрос 1. Какие грибы называют грибами-паразитами?

Грибы-паразиты – грибы, которые обитают на телах других организмов (растений, животных и человека) или внутри их, питающиеся органическими веществами организма-хозяина.

Это интересно:  Выделение бычьего цепня

Вопрос 2. Как происходит заражение зерновых культур головнёвыми грибами?

Чаще всего споры головни попадают на здоровые зерновки во время уборки урожая и молотьбы и сохраняются на них до посева. Вместе с зерном споры попадают в землю и прорастают в нити грибницы. Грибница проникает в проростки зерновых растений и растёт внутри стебля, питаясь его соками. Ко времени цветения злаков грибница головневого гриба достигает колоса. Здесь она сильно разрастается, образует массу спор, разрушает зерновки и превращает их в чёрную пыль. Колоски становятся похожи на обуглившиеся головешки.

Вопрос 3. Какой вред наносят деревьям трутовики?

Трутовики разрушают древесину деревьев, делает её трухлявой, нанося большой вред лесному хозяйству, садам и паркам.

Вопрос 4. Как предупреждают заражение деревьев грибами трутовиками?

Кардинальным методом борьбы с трутовиком является уничтожение пораженных плодовых деревьев, так как они могут стать источником заражения здоровых плодовых деревьев. Также предупредить попадание спор трутовика нужно: не повреждать кору деревьев, вовремя залечивать все повреждения коры и большие срезы, все сломанные ветки надо обрезать и замазывать варом, предупреждать солнечные ожоги.

Вопрос 5. Каковы общие признаки грибов?

Грибы — одноклеточные или многоклеточные организмы. Для питания они используют готовые органические вещества (тип питания – гетеротрофный). По характеру питания грибы относятся либо к сапротрофам, либо к паразитам. Основа вегетативного тела гриба – грибница, или мицелий. Мицелий состоит из гиф. Наличие в клеточных стенках хитина (не у всех грибов, но у большинства). Неограниченный рост, неподвижность, лишены хлорофилла. Клетки грибов чаще многоядерные или двуядерные. Бывают одноклеточные и многоклеточные. Размножаются спорами.

Что общего и в чём различия между симбиозом и паразитизмом?

Симбиоз – (от греч. συμ- — «совместно» и βίος — «жизнь») — взаимовыгодное отношение двух или нескольких организмов разных видов, особенно ярко проявляется у грибов.

Паразитами называются организмы, которые живут за счет других организмов (как снаружи, так и внутри них), употребляя питательные вещества организма хозяина.

Сходства: это виды взаимодействия живых существ.

Различия: в симбиозе оба организма получают какие-либо питательные вещества, защиту и т.д. (т.е. взаимовыгодное существование двух организмов). А в паразитизме один организм живет и питается за счет другого, часто убивая своего «хозяина».

На основании изучения материала параграфов и дополнительной литературы составьте сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека».

В нашей стране насчитывается около 300 видов съедобных грибов. Однако число видов, употребляемых в пищу, обычно невелико. Большинство съедобных грибов малоизвестно, например, гриб-зонтик, некоторые виды рядовок и т.д. Лучшие съедобные грибы — белый гриб, подосиновик, подберезовик, маслята, грузди, рыжики, осенний опенок. Хорошие пищевые качества также у летнего опенка, сыроежек, рядовки фиолетовой, волнушек.

Среди грибов есть и ядовитые, но их сравнительно немного. В первую очередь следует назвать бледную поганку и вонючий мухомор — смертельно ядовитые грибы, против которых нет надежного противоядия.

Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе — они разлагают органические соединения до неорганических (минеральных), которые могут в дальнейшем усваиваться растениями. Почвенные грибы играют огромную роль в почвообразовании — обогащают его гумусный (плодородный) слой. Микориза, которую образуют грибы и растения, положительно влияет на рост и развитие растений.

Плодовые тела шляпочных грибов потребляет много животных: млекопитающие, Грызуны, белки, барсуки, кабаны, лоси, косули), птицы, сухопутные моллюски и много насекомых.

Значение грибов в хозяйстве человека.

Некоторые из съедобных грибов них искусственно выращивают (шампиньоны, вешенки). С плесневых грибов (пенициллы, аспергил) получают антибиотики — лекарства, которые используют при многих заболеваниях. Со спорыньи (паразитических грибов на злаковых растениях) получают вещество, которое подавляет рост клеток злокачественных опухолей. Широко используют дрожжи в хлебопечении, виноделии, пивоварении и производстве спирта; особые дрожжи используют при изготовлении кефира и кумыса. Среди плесневых грибов есть такие, которые применяют при изготовлении твердых сыров. Виды грибов, паразитирующих на насекомых, используют для борьбы с вредителями. Многие паразитических грибов вредят здоровью человека и народному хозяйству. Значительный ущерб наносят грибы-разрушители древесины; грибы, поражающие злаковые, снижая их урожаи (парша яблонь и груш и другие). Грибы вызывают заболевания у животных и людей (молочница, парша, стригущий лишай и др.). При сборе грибов необходимо быть особенно осторожным, воздерживаться от сбора низких по качеству и неизвестных грибов, поскольку они могут вызвать смертельное отравление.

Задания для любознательных

1. Осмотрите деревья в микрорайоне школы. Если найдёте повреждения коры, аккуратно заделайте их садовым варом. Отметьте деревья, поражённые грибами-паразитами. Сбейте и сожгите плодовые тела грибов трутовиков.

2. Обследуйте посевы сельскохозяйственных культур. Найдите растения, поражённые различными грибами-паразитами. Зарисуйте или сфотографируйте.

Какие из перечисленных паразитов являются патогенными, а какие нет?

7. Назовите морфологические признаки, характеризующие Leishmania tropica:

в) ундулирующая мембрана

д) веретеновидная или округлая форма тела

е) пищеварительные вакуоли

8.Укажите локализацию паразитических жгутиковых в организме человека:

9. Укажите переносчиков трансмиссивных заболеваний при:

10. Назовите морфологические признаки, характерные для дизентерийной и кишечной амёбы:

11. Какое патогенное действие на организм оказывает Entamoeba histolytica?

12. Выберите возможные взаимосвязанные пути передачи Toxoplasma gondii:

а) кошка → внешняя среда → кошка

б) человек → кошка → внешняя среда → кошка → человек

в) рысь → внешняя среда → мышь → рысь

г) теплокровные животные → теплокровные животные

д) человек → человек

е) кошка → внешняя среда → птицы → человек

13. Определите видовую принадлежность малярийного плазмодия по данным микроскопии мазка крови больного малярией:

Это интересно:  Где могут быть глисты, где живут, находятся в организме, человеке

14. Назовите меры общественной профилактики при висцеральном лейшманиозе:

а) выявление и лечение больных

б) выявление и лечение цистоносителей

в) уничтожение резервуарных хозяев паразита

г) уничтожение механических переносчиков паразитов

д) уничтожение специфических переносчиков паразитов

е) санитарно-гигиенический контроль источников водоснабжения

ж) профилактические прививки

з) санитарно-просветительская работа

15. Ситуационная задача. В больницу доставлен больной в тяжелом состоянии с признаками кишечного расстройства: тошнота, рвота, стул до 20 раз в сутки. Фекалии обильные, жидкие, с примесью слизи и крови. В анамнезе больной страдает несколько дней, отмечены – быстрая потеря веса, осунувшееся лицо, сухой язык. При ректороманоскопии у больного выявлен очаговый инфильтративно-язвенный процесс. Язвы располагаются по длиннику складок слизистой оболочки прямой кишки. Копроскопические исследования дали отрицательный результат. Означает ли это, что протозооз исключен? Какое заболевание можно предположить? Что необходимо предпринять для успешной диагностики?

16. Ситуационная задача.В препарате при микроскопировании обнаружены мелкие паразиты округлой или овальной формы с одиночными ядрами, смещенными к периферии. При культивировании этих одноклеточных в питательной среде они превращаются в жгутиковую форму. Идентифицируйте вид паразитического простейшего. Назовите инвазионную стадию и пути заражения данным заболеванием к какой экологической группе болезней оно относится?

17. Ситуационная задача. У больного наблюдается повышение температуры тела, увеличение лимфатических узлов, сыпь на коже. В слизистых выделениях ротовой полости при исследовании под микроскопом обнаружены микроорганизмы, тело которых имеет форму полумесяца. Один конец паразита заострен, а другой закруглен, длина 4-7 мкм. В цитоплазме находится одно ядро, расположенное в центре клетки. Идентифицируйте вид простейшего. Какое заболевание он вызывает? Укажите возможные пути заражения.

Контролирующее задание к итоговому занятию по ключевым

Вопросам медицинской протозоологии.

Вариант 15

Какие из перечисленных заболеваний относятся к антропонозам, а какие к антропозоонозам?

2. Назовите характерные особенности заболеваний с природной очаговостью:

а) распространены не повсеместно, а на ограниченной территории

б) резервуаром служат дикие животные, составляющие с возбудителями и переносчиками биоценотический комплекс

в) возбудители циркулируют в природе независимо от человека

г) передаются контактно-бытовым путём

д) человек в циркуляции паразита является слепой ветвью

Какой хозяин паразитов называется окончательным?

а) организм, в котором происходит бесполое размножение паразита

б) организм, в котором паразит существует в неполовозрелой форме

в) организм, в котором происходит размножение паразита половым путём

г) организм, в котором паразит находится в половозрелой форме

д) организм, в котором паразит сохраняет жизнеспособность и происходит его накопление

4. Аутоинвазия – это:

а) заражение организма вирусами и бактериями

б) заражение организма простейшими, гельминтами

в) повторное заражение простейшими или гельминтами уже обитающим в организме хозяина

Какие признаки характерны для паразитических простейших?

7 класс Задание Выберите только один ответ

1) рибосому 2) лизосому

3) клеточную мембрану 4) ядро

15. О чем свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека?

1) о происхождении человека от общих предков с другими хордовыми

2) о развитии с неполным превращением

3) об изменчивости организмов в период развития

4) об отклонениях в развитии

16. Какой орган дыхания человека имеет многократное анатомическое ветвление?

1) гортань 2) бронх

3) носоглотка 4) трахея

17. Концентрация солей в физиологическим растворе, вводимом больному, должна быть всегда постоянна и равна

1) 9% 2) 9,9% 3) 1,9% 4) 0,9%

18. Мельчайшим сосудом кровеносной системы является

1) аорта 2) артерия 3) вена 4) капилляр

19. Ключица входит в состав

1) свободной нижней конечности 2) пояса верхней конечности

3) пояса нижней конечности 4) свободной верхней конечности

20. Если больной имеет вторую резус-отрицательную группу крови, то ему можно переливать группу крови

1) первую резус-отрицательную 2) первую резус-положительную

3) любую резус-отрицательную 4) любую резус-положительную

1) А 2) Б 3) В 4) Г

Задание 2. Выберите несколько правильных ответов

1.Лишайники:
1) могут поселяться на голых скалах и способны поглощать влагу всей поверхностью тела;
2) могут восстанавливаться из части слоевища; +
3) имеют стебель с листьями;
4) с помощью придаточных нитевидных корней удерживаются на скалах;
5) представляют собой симбиотический организм. +

2. Частью зародыша семени гороха не является:
1) кожура; 2) семядоли; 3) эндосперм; 4) зародышевый корешок;
5) зародышевый стебелек с почечкой

3. Какие особенности строения развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде?

2) преобразование конечностей в ласты

3) наличие диафрагмы 4) толстый слой подкожного жира

5) обтекаемая форма тела 6) выкармливание детенышей молоком

4.Два круга кровообращения имеют:
1) хрящевые рыбы; 2) лучеперые рыбы; 3) двоякодышащие рыбы; 4) земноводные; +5) пресмыкающиеся.

5. Какие функции выполняют эпителиальные ткани?

1) защита от механических повреждений

2) обеспечение произвольных движений

3) транспорт газов по всему организму

4) передача возбуждения от рецепторов к головному мозгу

5) выделение пота, слюны, пищеварительных соков

6) перемещение яйцеклеток по маточным трубам

6.К безусловным защитным рефлексам относятся:
1) кашель; 2) глазной нистагм; 3) рвота; 4) чихание; +5) глотание.

7.К факторам свертывания крови относятся:1) фибрин; 2) протромбин; +
3) фибриноген; 4) гемоглобин; 5) Са 2+ . +

8.Из названных болезней вирусами вызываются:
1) корь; 2) столбняк; 3) ящур; 4) сибирская язва; 5) бешенство. +

9.Аналогичными органами являются:

1) крылья бабочек и крылья птиц; 2) грудные плавники кистеперых рыб и дельфинов; 3) рога лося и рога жука-оленя; 4) глаз осьминога и глаз рыбы;

5) жабры окуня и жабры аксолотля.
Задание 3. Прочтите текст «Типы питания организмов» и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

Это интересно:  Метронидазол от прыщей при демодекозе: как принимать, схема

Типы питания организмов

(1) Организмы, существующие на Земле, используют для своей жизнедеятельности две формы энергии: световую и химическую. (2) Организмы, способные создавать органические вещества из неорганических, называют автотрофами. (3) Фотосинтез — единственный способ автотрофного питания организмов на Земле. (4) К организмам-автотрофам относят только зеленые растения, способные к фотосинтезу. (5) Организмы, использующие для питания готовые органические вещества, называют гетеротрофами. (6) К организмам-гетеротрофам относят только животных.

Задание 4. Рассмотрите рисунок, на котором изображена нефрон. Соотнесите структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1 – 5 с их названиями (А – Д).

Б. Капсула Шумлянского-Боумена

Г. Приносящий кровеносный сосуд (артериола)

Задания. 1. Составить схему пищевой цепи из перечисленных организмов, обозначить трофические уровни и дать им определения

1. Составить схему пищевой цепи из перечисленных организмов, обозначить трофические уровни и дать им определения, указать, к какому типу относится пищевая цепь:

д) кулик, береговая улитка, сорока, фитопланктон;

Пастбищная пищевая цепь: Фитопланктон(продуцент)-береговая улитка(первичный консумент)-сорока(вторичный консумент)-кулик (консумент третьего порядка).

е) землеройка, дождевой червь, опавшая листва;

Детридная пищевая цепь: Опавшая листва(детрит)-червь(редуцент)-землеройка(вторичный консумент)

2. На рис. 1.5 показаны потоки энергии, проходящей через небольшую часть луговой экосистемы:

а) какова валовая первичная продукция злаков и разнотравья;

д) чему равна продукция саранчовых;

и) какие организмы являются вторичными консументами;

к) какие организмы относятся к автотрофам, гетеротрофам?

Гетеротрофы: Пауки; птицы, питающиеся семенами; полевая мышь.

3. Для экосистем, указанных в табл. 1.1 рассчитать чистую первичную продукцию, продуктивность сообщества. Сравнить экосистемы. Пояснить какие сообщества являются стабильными и почему?

Полелюцерны: Прибрежный пролив:

Сообщество прибрежного пролива является наиболее стабильным, поскольку вся валовая первичная продукция израсходовалась на дыхание автотрофов и гетеротрофов, так что к концу годового цикла чистая продуктивность была израсходована полностью.

Годовая продукция в экосистемах, ккал/ м 2 в год [3]

4. С помощью рис. 1.6 выполнить следующие задания.

а) В пирамиде А первичные продуценты (растения) — организмы малых размеров, а численность их выше численности травоядных животных. Опишите и объясните различия между пирамидами А и Б.

Консумент 3 порядка: белая акула.

Консумент 2 порядка: дельфин.

Консумент 1 порядка: рыбы гуппи.

Продуценты: синие и зелёные водоросли.

б) Жгутиковые простейшие Leptomonas паразитируют на мелких насекомых, тысячи их могут быть найдены в одной блохе. Постройте пирамиду численности на основе следующей пищевой цепи: трава — травоядное млекопитающее — блоха — Leptomonas.

Консументы 3-го порядка

Консументы 2-го порядка

Консументы 1-го порядка

Продуценты

Консументы 3-го порядка

Консументы 2-го порядка

Травоядные

Растения

7. По данным табл. 1.3 рассчитать количество усвоенной пищи и ту часть усвоенной пищи, которая идет на метаболизм и на прирост биомассы. На что расходуется большая часть энергии пищи?

Показатели трофической деятельности сусликов

в полупустыне Прикаспия, кг/га сухой массы [8]

Большая часть энергии расходуется на метаболизм

8.Зная правило десяти процентов, рассчитайте:

В.Сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один медведь весом 300кг. Уровни пищевой цепи: лосось, мелкие рыбы, медведь, зоопланктон, фитопланктон.

9.Соотнесите понятия, обозначающие различные способы добывание пищи, с их определениями и распишите в отчете.

д) Пасущийся организм.В

Хищник-это организм, который активно разыскивает и убивает относительно крупные жертвы, способные убегать, прятаться или сопротивляться.

Паразит-это организм (имеющий, как правило, небольшие размеры), который использует живые ткани или клетки другого организма в качестве источника питания и среды обитания.

Пасущийся организм-это организм, который поглощает многочисленные пищевые объекты, как правило, растительного происхождения, на которых он не тратит много сил.

Фильтратор-это водное животное, процеживающие через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей.

Собрательство-это организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, неспособные убегать и сопротивляться пищевые объекты.

9. Назовите тип пищевых отношений (паразитизм, фильтрация, хищничество, собирательство, пастьба), который соответствует следующим парам взаимодействующих организмов и распишите в отчете:

з) корова — тимофеевка;пастьба

и) гриб-трутовик — береза;паразитизм

к) карп — мотыль;хищнечество

л) стрекоза — муха;хищнечество

м) моллюск беззубка — простейшие;фильтратор

н) тля — щавель;собирательство

о) гусеница сибирского шелкопряда — пихта;собирательство

п) кузнечик — злак мятлик;собирательство

11 .Прочитайте список организмов и укажите, к каким из перечисленных групп они относятся. Составьте таблицу.

А .Фитофаги: кролик, овца, паук, росянка.

Б. Зоофаги: волк, рысь, паук росянка.

В. Паразиты: палочка Коха, иксодовый клещ, самка комара, обычный цепень, гриб-трутовик

Г. Симбионты: клубеньковые бактерии.

Д. Детритофаги: дождевой червь.

Список организмов: волк, палочка Коха, росянка, иксодовый клещ, щука, самка комара, слон, бычий цепень, дафния, дождевой червь, личинка навозной мухи, колорадский жук, кролик, рак, рысь, гриб-трутовик, овца, карп, клубеньковые бактерии, жук-скарабей, подберезовик.

14. Рассмотрите график зависимости численности божьей коровки от температуры окружающей среды.

Укажите следующие параметры:

А. Температура, оптимальная для этого насекомого.25

Б. Диапазон температур зоны оптимума. 20-30

В. Диапазон температур зоны пессимума (угнетения).

Г. Две критические точки.5;45

Д. Пределы выносливости вида.5-45

Статья написана по материалам сайтов: multiurok.ru, resheba.com, stydopedya.ru, www.dereksiz.org, studopedia.info.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий